Карточки на правописание безударных гласных в корне слова. 5 класс
Карточка 1.
Спиши предложения, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Выдели морфему с пропущенной буквой и запиши в скобочках проверочное слово.
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, в . ренья, чтобы мы чай пили, пок . зала, где какие продукты л . жат, объяснила, как в . рить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу л . вить. Наладили удочки, нак . пали ч . рвей. Сначала выкупались, потом разл . глись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с в . реньем жуём. Потом стали рыбу л . вить. Только рыба плохо кл . вала: поймали всего с д . сяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись д . мой. Г . лодные!
Карточка 8.
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении выдели грамматическую основу.
Серёжа с папой делали к . рмушку для птиц. Серёжа под, вал гвозди и д . щечки. Папа их строгал и ск . лачивал. З . мой каждое утро Серёжа сыпал в к . рмушку з . рно. В . р . бьи и с . нички ждали мальчика. Они сл . тались со всех ст . рон, сп . шили позавтракать. В м . розные дни Серёжа к . рмил св . их пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит хол . д.
Карточка 9.
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
С неба л . тел мокрый сн . жок. Р . бята выб . жали во двор и стали л . пить из снега фигурки. Коля сл . пил сн . говика. Хорош сн . говик! В н . су кр . снела м . рковка. В руке м . тла, а на г . лове в . дро. Женя строил башню с л . дяными . кошками. Толя и Илья л . пили Деда М . роза и Сн . гурочку. Дед М . роз был с б . р . дой. Сн . гурочка в руках д . ржала з . лёную елочку.
Карточки 6 класс по теме : «Чередование гласных в корне»
По УМК Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А.
Упражнение 1.
Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.
Г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение, к_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, м_кать в сметану, г_реть, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали.
6 класс «Чередование гласных в корне»
Упражнение 2.
Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.
ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали, г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки
Карточки 6 класс по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ»
Карточка №1.
Пр..забавный, пр…уныть, пр…льстить, пр…старый, пр…чудливый, пр…ласкать, пр…способиться, пр…одолеть, пр…клеить, пр..вокзальный, пр…держать, пр…вязать, пр…зидиум, пр…крикнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Карточка №2.
Пр…крикнуть, пр…добрый, пр…открыть, пр…образовать, пр…двинуть, пр…гнуть, пр…школьный, пр…лечь, пр…милый, пр…землиться, пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Карточка №3.
Пр..бывать в плохом настроени.., пр..забавный случай, пр..од..леть пр..пятствие, и..чезать в ночи, непр..ступные пр..грады, бе..конечная вереница, пр..подняться над полом, во..двигнуть ..дание, ..бегать домой, жил ..десь бе..выездно, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Карточка №1.
Пр..забавный, пр…уныть, пр…льстить, пр…старый, пр…чудливый, пр…ласкать, пр…способиться, пр…одолеть, пр…клеить, пр..вокзальный, пр…держать, пр…вязать, пр…зидиум, пр…крикнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Карточка №2.
Пр…крикнуть, пр…добрый, пр…открыть, пр…образовать, пр…двинуть, пр…гнуть, пр…школьный, пр…лечь, пр…милый, пр…землиться, пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Карточка №3.
Пр..бывать в плохом настроени.., пр..забавный случай, пр..од..леть пр..пятствие, и..чезать в ночи, непр..ступные пр..грады, бе..конечная вереница, пр..подняться над полом, во..двигнуть ..дание, ..бегать домой, жил ..десь бе..выездно, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Средства выразительности.
Тест «Проверь себя»:
Задание 1.
Что такое метафора?
- Скрытое сравнение по схожим признакам.
- Изменение привычной последовательности слов в словосочетании.
- Открытое сопоставление явлений по схожим свойствам.
- Наделение объектов неживого мира свойствами одушевленного предмета.
Задание 2.
Что такое литота?
- Фигура речи.
- Троп.
- Противоположность гиперболы.
- Выражение общего понятия в конкретном образе.
- Намеренное преуменьшение свойств объекта.
Задание 3.
Что такое перифраз?
- Изменение порядка слов в предложении.
- Иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
- Конструкция, выражающая сильные эмоции.
- Повторение слова или нескольких слов.
Задание 4.
В каких из представленных примеров используется метонимия?
- «Где бодрый серп гулял и падал колос…» (Ф.И. Тютчев).
- «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину минуя дом барина?» (Н.В. Гоголь).
- «В ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе: тридцать пять тысяч одних курьеров!..» (Н.В. Гоголь).
- «Снежный лебедь», «вседержитель моей души» — про возлюбленную (А.А. Блок).
Задание 5.
Какой троп использован в приведенном выражении: «Небо плачет и воет вьюга»?
- метафора
- эпитет
- олицетворение
- перифраз
Ответы: 1. — 1; 2. — 2, 3, 5; 3. — 2; 4. — 1, 2; 5. — 3.