МОУ ИРМО "Бутырская СОШ"
д. Бутырки
  • Гончаренко В.В.

    Карточки на правописание безударных гласных в корне слова. 5 класс

    Карточка 1.

    Спиши предложения, вставляя, где нужно,  пропущенные буквы. Выдели морфему с пропущенной буквой и запиши в скобочках проверочное слово.

            Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, в . ренья, чтобы мы чай пили, пок . зала, где какие продукты л . жат, объяснила, как в . рить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.   Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу л . вить. Наладили удочки,  нак . пали  ч . рвей.  Сначала выкупались, потом разл . глись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с в . реньем жуём. Потом стали рыбу л . вить. Только рыба плохо кл . вала: поймали всего с д . сяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись д . мой.   Г . лодные!

    Карточка 8.

    Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении выдели грамматическую основу.

            Серёжа с  папой делали  к . рмушку  для птиц. Серёжа под, вал гвозди и д . щечки. Папа их строгал и ск . лачивал.  З . мой каждое утро Серёжа сыпал в к . рмушку  з . рно.   В . р . бьи  и  с . нички  ждали мальчика. Они сл . тались со всех ст . рон,  сп . шили  позавтракать.  В   м . розные  дни Серёжа  к . рмил  св . их пернатых  друзей  часто.  Сытая птица легко переносит хол . д.

    Карточка 9.

    Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

            С неба  л . тел  мокрый  сн . жок.  Р . бята  выб . жали во двор и стали л . пить из снега фигурки. Коля сл . пил  сн . говика. Хорош сн . говик!  В  н . су  кр . снела м . рковка.  В руке м . тла,  а на г . лове   в . дро.  Женя  строил башню с  л . дяными . кошками. Толя и Илья л . пили Деда М . роза и Сн . гурочку.  Дед М . роз был с б . р . дой.  Сн . гурочка в руках д . ржала з . лёную елочку.

    Карточки 6 класс по теме : «Чередование гласных в корне»

    По УМК Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А.

    Упражнение 1.

    Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

    Г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь,  р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение, к_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, м_кать в сметану, г_реть, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали.

    6 класс «Чередование гласных в корне»

    Упражнение 2.

    Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

    ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали, г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав, выр_внять грядки

    Карточки 6 класс по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ»

    Карточка №1.

    Пр..забавный, пр…уныть, пр…льстить, пр…старый, пр…чудливый, пр…ласкать, пр…способиться, пр…одолеть, пр…клеить, пр..вокзальный, пр…держать, пр…вязать, пр…зидиум, пр…крикнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Карточка №2.

    Пр…крикнуть, пр…добрый, пр…открыть, пр…образовать, пр…двинуть, пр…гнуть, пр…школьный, пр…лечь, пр…милый, пр…землиться, пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Карточка №3.

    Пр..бывать в плохом настроени.., пр..забавный случай, пр..од..леть пр..пятствие, и..чезать в ночи, непр..ступные пр..грады, бе..конечная вереница, пр..подняться над полом, во..двигнуть ..дание, ..бегать домой, жил ..десь бе..выездно, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Карточка №1.

    Пр..забавный, пр…уныть, пр…льстить, пр…старый, пр…чудливый, пр…ласкать, пр…способиться, пр…одолеть, пр…клеить, пр..вокзальный, пр…держать, пр…вязать, пр…зидиум, пр…крикнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Карточка №2.

    Пр…крикнуть, пр…добрый, пр…открыть, пр…образовать, пр…двинуть, пр…гнуть, пр…школьный, пр…лечь, пр…милый, пр…землиться, пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Карточка №3.

    Пр..бывать в плохом настроени.., пр..забавный случай, пр..од..леть пр..пятствие, и..чезать в ночи, непр..ступные пр..грады, бе..конечная вереница, пр..подняться над полом, во..двигнуть ..дание, ..бегать домой, жил ..десь бе..выездно, пр..вилегия пр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

    Средства выразительности.

    Тест «Проверь себя»:

    Задание 1.
    Что такое метафора?

    1. Скрытое сравнение по схожим признакам.
    2. Изменение привычной последовательности слов в словосочетании.
    3. Открытое сопоставление явлений по схожим свойствам.
    4. Наделение объектов неживого мира свойствами одушевленного предмета.

    Задание 2.
    Что такое литота?

    1. Фигура речи.
    2. Троп.
    3. Противоположность гиперболы.
    4. Выражение общего понятия в конкретном образе.
    5. Намеренное преуменьшение свойств объекта.

    Задание 3.
    Что такое перифраз?

    1. Изменение порядка слов в предложении.
    2. Иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
    3. Конструкция, выражающая сильные эмоции.
    4. Повторение слова или нескольких слов.

    Задание 4.
    В каких из представленных примеров используется метонимия?

    1. «Где бод­рый серп гулял и падал колос…» (Ф.И. Тютчев).
    2. «Эй, боро­да! А как про­ехать отсю­да к Плюшкину минуя дом бари­на?» (Н.В. Гоголь).
    3. «В ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе: тридцать пять тысяч одних курьеров!..» (Н.В. Гоголь).
    4. «Снежный лебедь»«вседержитель моей души» — про возлюбленную (А.А. Блок).

    Задание 5.
    Какой троп использован в приведенном выражении: «Небо плачет и воет вьюга»?

    1. метафора
    2. эпитет
    3. олицетворение 
    4. перифраз 

    Ответы: 1. — 1; 2. — 2, 3, 5; 3. — 2; 4. — 1, 2; 5. — 3.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie