МОУ ИРМО "Бутырская СОШ"
д. Бутырки
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  Иркутского районного муниципального образования  «Бутырская средняя общеобразовательная школа», МОУ ИРМО "Бутырская СОШ"

    В 1998 году распахнула свои двери новая кирпичная двухэтажная школа. Хлопотами по строительству этой школы занималась Гильфанова Надежда Васильевна. Этот человек 20 лет простоял у руля Бутырской школы. Добрая, спокойная, мудрая, тактичная. Таким директором она осталась в памяти коллег и учеников.

    Эстафету руководителя образовательного учреждения в 1999 году приняла Галкова Галина Егоровна и достойно несла это почётное и очень трудное звание в течение 18 лет.

    1 марта 2018 года конкурс на должность директора выиграл выпускник школы - Асалханов Анатолий Алексеевич.

    История школы

    Как все начиналось

    Год 1927. На самом высоком и красивом месте из бревен от разобранных амбаров была построена Бутырская начальная школа. В ней было два класса, коридор и учительская, и еще небольшая комната для сторожа.

    При школе сразу открыли курсы ликбеза, и многие неграмотные жители села    учились читать и писать.

    Вспоминает Верхозин Степан Федорович: «В школу пошел в 1930 году. Первым учителем был Торбеев Ачита Доржеевич. В классе было человек 25-30.

    Из этого выпуска все молодые парни ушли на фронт, и многие из них погибли.

    Из воспоминаний Галковой Глафиры Егоровны:

    « В 1936 году пошла в школу. Первой учительницей была Шмотченко Ефросинья Ивановна. В 1-м классе учился 31 ребенок, к четвертому классу осталось 15- не справились с программой.

    Учителей очень уважали, расступались, когда встречали в коридоре.

    Даже в то трудное, предвоенное время, учителя старались порадовать своих воспитанников подарками. В Новый год из исписанных листиков тетрадей сделали капсульки и положили в них конфеты и пряники.

    Бутырская восьмилетняя школа

    Год 1967. Инициатором строительства 8-летней школы была Михеева Фаина Александровна. С управляющим Ковалевым Владимиром Ипатовичем собрали сход деревень Бутырки, Коты, Максимовщина, так как денег не было, строить решили силами жителей этих деревень. Ковалев и Михеева сами составили план пристроя, и работа закипела. В строительстве школы принимали участие даже ученики начальных классов, утепляли здание, затыкая паклю между бревен.

    И вот на энтузиазме жителей в 1967 году была открыта Бутырская восьмилетняя школа.

    31 год проучились в этой школе дети из трех деревень. Родители были довольны, но в первую очередь было хорошо детям.

    Первым директором в этой школе стала Михеева Фаина Александровна.

    В школе работало очень много молодых учителей, энергичных, веселых.

    Как в каждой советской школе была своя пионерская организация имени Зои Космодемьянской

    Поскольку школа сельская, то и жила она сельскими заботами: учащиеся школы    принимали самое активное участие в сельхозработах.

    Это приказ директора № 21 от 3 августа 1979 г.:

    «Токаревой Тамаре Михайловне до 20 августа организовать заготовку веников для сенной муки и сдать на агрегат витаминной муки. До 20 августа сдать справку в районо о выполненной работе.

    (План -1300 веников, один веник весит 2 килограмма)

    Наша школа всегда была в первых рядах. Диплом победителя социалистического соревнования «Школа образцового состояния» за 1983 год.

    Директор школы - труднейшая должность

    Директор школы - труднейшая должность. Наивысочайшие требования предъявляют директору коллеги, родители, односельчане. Многие уважаемые педагоги примерили эту нелегкую ношу и сделали очень много доброго и полезного для нашей школы.

    Список директоров школы:

    1.Черняева Любовь Федоровна

    2.Меерович Михаил Моисеевич

    3.Мазохин Анатолий Владимирович

    4.Безрукова Виктория Ивановна

    5.Бизимова Людмила Степановна

    6.Савицкая Галина Федоровна

    7.Сорокопудова Любовь Григорьевна

    8.Гильфанова Надежда Васильевна

    9.Галкова Галина Егоровна

    Здравствуй, новая школа!

    В 1998 году распахнула свои двери новая кирпичная двухэтажная школа. Хлопотами по строительству этой школы занималась Гильфанова Надежда Васильевна. Этот человек 20 лет простоял у руля Бутырской школы. Добрая, спокойная, мудрая, тактичная. Таким директором она осталась в памяти коллег и учеников.

    Эстафету руководителя образовательного учреждения в 1999 году приняла Галкова Галина Егоровна и достойно несла это почётное и очень трудное звание в течение 18 лет.

    1 марта 2018 года конкурс на должность директора выиграл выпускник школы - Асалханов Анатолий Алексеевич.

    Старейшие педагоги

    Золотыми буквами в историю нашей школы вписаны имена учителей начальных классов, ныне ушедших из жизни: Зобниной Галины  Степановны, Кошелева Алексея Григорьевича, Коченковой Клавдии Степановны, Штыбовой Натальи Александровны.

    Десятки лет отдали Бутырской школе Савицкая Галина Федоровна, учитель географии, Сорокопудова Любовь Григорьевна, учитель математики, Токарева Тамара Михайловна, учитель физики. Частичку души оставили в нашей школе старейшие педагоги: Колмакова Валентина Михайловна и Шерина Людмила Петровна.

    Сегодня нашей школы

    Сейчас наша школа идёт в ногу со временем, есть большие планы на будущее, которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы. В школе обучается более 250 ребят из 4 населённых пунктов. Гордость каждой школы – ее ученики, те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает учебу в других учебных заведениях, уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника Бутырской средней школы.

    Именно наши уважаемые педагоги своей добротой заронили любовь к профессии учитель. И поэтому из 26 сегодняшних педагогов 10- выпускники этой школы.

    Сегодня в Бутырской средней общеобразовательной школе работает очень дружный и творческий коллектив. Большие надежды мы возлагаем на молодых учителей и ждем от них вдохновенного труда, поиска, творчества, новых свершений.

    Выпускники школы

    Среди выпускников нашей школы много замечательных людей, и мы гордимся ими.

    Мы гордимся:

    - первыми выпускниками, на долю которых выпала вся тяжесть военных лет и послевоенного времени

    На смену им пришли достойные ученики. Среди них:

    - Токарев Павел Васильевич- председатель крестьянско-фермерского хозяйства.

    - Токарев Виктор Степанович- директор Иркутского областного театра юного зрителя, замечательный режиссер, который никогда не забывает свою школу и всегда радушно встречает наших ребятишек в стенах театра.

    - Шаблов Александр Васильевич- проректор по учебной части филиала Иркутского государственного педагогического университета г. Усть-Илимска.

    - Строчков Сергей Владимирович - преподаватель московского государственного строительного университета

    - Устюжанин Александр и Баженов Валерий, кавалеры ордена «За мужество», Александр награжден им посмертно.

    Образование и формы обучения

    Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
    Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224: I ступень (начальное общее образование) — 4 года; II ступень (основное общее образование) — 5 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года. Основное общее образование в школе, согласно ст. 43 Конституции РФ, является обязательным для всех.  

    Обучение в школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Очное – традиционная форма, по которой предполагается ежедневное посещение занятий по расписанию, аттестацию по установленному графику.
    Очно-заочная – смешанный формат, который подразумевает самостоятельное обучение на дому и минимальное взаимодействие с учителем. Посещать школу необходимо несколько раз в неделю, чтобы сдать выполненные задания и получить новые. При этом числится учащимся конкретного класса и проходит промежуточную аттестацию вместе с остальными.
    Заочное – полностью домашнее обучение, при котором школьник находится в контингенте учебного заведения и подчиняется его правилам. Он не вправе менять программу, проходить за год программу двух или трех лет. Ему выдают учебники, при необходимости педагоги проводят консультации. Контрольные и проверочные работы нужно сдавать по утвержденному графику.
    Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    Начальное образование
    Начальное образование Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
    Основное образование
    В пятый класс школы принимаются учащиеся, успешно овладевшие программой начального общего образования
    Среднее образование
    В десятый класс школы принимаются учащиеся, успешно овладевшие программой основного общего образования

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» на период с 2022 по 2026 годы.

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития Школы на период до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики, интересов социальноэкономического развития и культурно-образовательной среды. Программа призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения выпускниками высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, обеспечения их готовности к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологичной экономике. Программа представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации для конкретного образовательного учреждения. В основу ее реализации положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач осуществляется в рамках реализации целевых подпрограмм (модулей), каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. 

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie