Пожарная безопасность
Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним. В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему. В возрасте от трех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле т.д. Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно. Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по
тушению огня. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу.
Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом. Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду. Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать. Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара. Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.
Телефон ПЧ-105 с. Хомутово 696-333
Пожарно-спасательная служба
Иркутской области
Структурное подразделение детский сад
"Недели безопасности"
Праздник посвящённые Дню матери
Сейчас сотрудники детского сада готовятся к новогодним утренникам, с нетерпением ждём, какая сказка придёт к нам этой зимой ?
Рождественские колядки
Новогодние утренники
29 декабря прошли утренники во всех группах
Масленница в детском саду
Спектакль Репка" и "Заюшкина избушка"
Игра по ментальной арифметике
На этой неделе прошла игра по ментальной арифметике для наших маленьких воспитанников Центра « Точка роста» под руководством педагога дополнительного образования Захарченко А. И. ?
Во время игры ребята:
?Рисовали двумя руками ✍️
?Работали с ментальными картами и таблицами Шульте
?Считали с помощью абакуса
и уже показали хорошие результаты!
Желаем продолжать также увлеченно заниматься ментальной арифметикой, покорять все трудности, наращивать скорость! ?
Безопасность в детском саду
Меры пожарной безопасности в осенне-зимний период
С приходом холодов наступает и осенне-зимний пожароопасный период. Статистика
показывает, что наибольшее число пожаров в это время происходит в жилом секторе. Основной
причиной происходящих в жилье в этот период пожаров является человеческий фактор.
Пожарно-спасательная служба с наступлением пожароопасного периода просит жителей
области соблюдать меры пожарной безопасности.
- отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели, розетки;
- отопительные электрические приборы, плиты содержите в исправном состоянии, подальше от
штор и мебели на несгораемых подставках;
- не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к
перегрузке в электросети;
- не применяйте самодельные электронагревательные приборы;
- перед уходом из дома проверяйте выключение газового и электрического оборудования;
- не оставляйте детей без присмотра;
- курите в строго отведенных местах;
- своевременно ремонтируйте отопительные печи;
- очистите дымоходы от сажи;
- заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе глиняно-песчаным раствором,
оштукатурьте и побелите;
- на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50х70 см;
- не допускайте перекала отопительной печи;
- не растапливайте печь легко воспламеняющимися жидкостями.
Телефон пожарной части с. Хомутово 696-333.
Опасность несанкционированных горок
Детские зимние забавы на свежем воздухе полезны и увлекательны. Сложно
представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Но, к сожалению,
нередки случаи, когда дети используют кучи снега, валы, опоры сооружений, накатывая
горки, скаты со съездом на проезжую часть дороги, где в процессе катания могут стать
участниками дорожно-транспортных происшествий. Ребенок в азарте игры может не
заметить приближающийся автомобиль, водитель которого, даже если и успеет
среагировать на опасную ситуацию, вряд ли сумеет мгновенно остановить автомашину в
условиях скользкой дороги.
Уважаемые родители! Объясните своим детям, к чему может привести катание со
снежных горок вблизи проезжей части! Позаботьтесь о безопасности своих детей!
Необходимо разъяснить детям правила безопасного катания с горок на санках, снегокатах,
«ватрушках», «ледянках».
Очень важно постоянно напоминать, что играть вблизи проезжей части нельзя, это
смертельно опасно.
Провожая ребенка гулять, обязательно позаботьтесь о том, чтобы одежда ребенка
была яркой, имела световозвращающие элементы или аксессуары, не лишним будет
обклеить ими и санки, тюбинги, коляски.
Популярное зимнее развлечение среди детей и взрослых – катание с горок на
тюбингах, ватрушках и санках.
Запомните, для тюбинга нужна специальная трасса: колея на пологом склоне без
малейших колебаний высоты. Как правило, на таких трассах работает инструктор.
Поэтому катайтесь на специально оборудованных трассах.
В отличие от санок тюбинг разгоняется до 100 км/ч, закручивается вокруг своей оси,
при этом никакого тормозного устройства у него нет. Это как автомобиль, у которого
отказали тормоза. При несоблюдении правил безопасности тюбинг становится
неуправляемым и смертельно опасным.
На стихийных трассах основная опасность также исходит от деревьев, торчащих
труб и линий электропередачи.
Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите
внимание, что горка, на которой Вы собираетесь кататься, может быть слишком крутая,
ухабистая или леденистая. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации.
Кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение
автотранспорта отсутствует.
Кроме того, необходимо провести разъяснительную работу с детьми о том, что
кататься можно только на санкционированных горках. Ребенок должен знать, что при
игнорировании правил поведения можно поскользнуться, упасть и получить серьезную
травму.
Будьте осмотрительными. Не пренебрегайте своим здоровьем и здоровьем близких –
соблюдайте правила поведения и катайтесь только на санкционированных горках.
При выявлении потенциально опасных ледяных горок и склонов, где играют дети, не
оставайтесь равнодушными, сделайте замечание ребятам, а также сообщите информацию
в коммунальные службы, администрацию поселения или в прокуратуру Иркутского
района.
Организация питания в детском саду
Педагогический состав
-
Самсонова Каролина Евгеньевна - Заместитель директора по дошкольному образованию, инструктор по физкультуре ВКК
-
Обедина Любовь Александровна - Воспитатель 1КК
-
Баженова Галина Александровна - Воспитатель 1КК
-
Беликова Оксана Анатольевна - Воспитатель 1КК, педагог дополнительного образования центра Точка роста
-
Максимова Екатерина Геннадьевна-Воспитатель
-
Наумова Галина Сергеевна - Музыкальный руководитель ВКК
-
Захарченко Анна Игоревна - Воспитатель, педагог дополнительного образования центра Точка роста
-
Наумова Ксения Игоревна - Воспитатель
-
Кузнецова Виктория Николаевна- Воспитатель 1КК, педагог дополнительного образования центра Точка роста
-
Котляр Наталья Михайловна- Воспитатель 1КК